0 0
Артикул: AG03651h

"Крушение апельсинового торгового судна" - антикварная гравюра

Описание

Произошло крушение торгового судна перевозившего апельсины. Композиция передаёт драматичный момент гибели судна в бурном море, воплощая характерные для Тёрнера мотивы борьбы человека со стихией. На переднем плане изображена небольшая лодка с несколькими фигурами — вероятно, спасшимися членами экипажа. Среди них определяются коренные жители колониальных стран. Лодка кажется крошечной на фоне огромных волн, подчёркивая бессилие человека перед мощью природы. В воде можно увидеть круглые плоды потерянного груза. В центре композиции — частично разрушенный корабль. Детали корабля проработаны с тщательностью: видны обломки реев, обрывки такелажа, что усиливает ощущение хаоса. Море изображено с невероятной экспрессией: волны вздымаются высокими гребнями, пена и брызги заполняют пространство. Художник мастерски использует контрасты света и тени, чтобы передать динамику воды — от тёмных, почти чёрных глубин до серебристых бликов на гребнях волн. Облака клубятся, создавая ощущение надвигающейся бури или апокалиптической сцены. Их драматичная светотень перекликается с бурей на море, усиливая общее напряжение. Композиция построена по диагонали: линия волн и траектория лодки ведут взгляд зрителя от переднего плана к тонущему кораблю и далее — к глубокому небу. 

Апельсины начали массово попадать в Англию в XVII веке, став модным экзотическим фруктом среди аристократии. Изначально их завозили с континентальной Европы (из Испании, Португалии, Франции). С конца XVII века с расширением Британской империи апельсины стали привозить из Вест-Индии (Карибские острова); колоний в Южной Африке; Индии (где британцы культивировали цитрусовые). Доставка из колоний стала дешевле и масштабнее.

О гравере:

Роберт Уильям Уоллис \ Robert William Wallis (1794 — 1878) — выдающийся английский гравер, оставивший заметный след в истории изобразительного искусства XIX века. Специализировался на создании гравюр по мотивам живописных работ известных художников, в частности, виртуозно интерпретировал полотна Дж. М. У. Тёрнера, одного из величайших мастеров романтической школы. Уоллис отличался тщательной проработкой деталей, умением передавать фактуру материалов и атмосферные эффекты. Работы Уоллиса часто публиковались в альбомах и изданиях, посвящённых искусству, а также использовались для иллюстрирования книг. Как профессиональный гравер, Уоллис работал с различными техниками гравирования, включая офорт и резцовую гравюру. Его творчество способствовало популяризации работ ведущих художников своего времени, делая их доступными широкой публике. Несмотря на техническую сложность процесса, Уоллис стремился не просто копировать оригинал, а передавать его эмоциональный посыл и художественную индивидуальность. На протяжении своей долгой карьеры (более полувека) Уоллис создал множество гравюр, которые сегодня хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Его вклад в развитие графического искусства Великобритании признан критиками и искусствоведами, а имя прочно ассоциируется с эпохой расцвета английской гравюры XIX века. 

О художнике:

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851) — английский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравёр. Иногда Тернера оценивают как предшественника французских импрессионистов и считают его инициатором системы современного искусства. Во всем мире признаны его выразительные колористические работы, образные пейзажи и и бурные морские картины. Он оставил после себя более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге. Художественное образование получил в Королевской академии художеств в Лондоне. В ноябре 1799 года получил звание члена-корреспондента Королевской академии, став самым молодым её представителем за всю историю этого учреждения. В 1802 году стал действительным членом академии, с этого момента подписывал свои работы не «У. Тёрнер», а «Дж. М. У. Тёрнер». В 1807 году Тёрнер был назначен профессором перспективы Королевской академии (до 1828). Особенности стиля: использование смелых цветов, свободной кисти и новаторских композиций. Интерес к передаче световых и атмосферных эффектов в картинах. Тёрнер часто посещал места, которые хотел нарисовать, в разное время дня, чтобы изучить меняющиеся условия освещения. Особую известность Тёрнер завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»). 

Об издании:

"The Art Union Montly Journal" был основан в 1839 году компанией Hodgson & Graves. В 1848 году Hodgson & Graves объединила усилия с лондонским издателем Джорджем Виртью, и периодическое издание было переименовано в "The Art Journal". Редактор журнала за первые сорок лет его истории были Сэмюэль Картер Холл (1800-1889). "The Art Journal" был одним из наиболее значимых и влиятельных изданий об искусстве викторианской эпохи. В 1851 году журнал опубликовал гравюры с картин из личной коллекций королевы Виктории и принца Альберта в рамках рассказа о Всемирной выставке 1851 года. Журнал вел борьбу с подделками на рынке искусства, что способствовало сокращению количества подделок и ложных атрибуций на произведения старых мастеров. Ранние выпуски журнала активно поддерживали художников викторианского объединения «Клика». После 1850 года журнал стал ассоциироваться с оппозицией только что появившемуся братству прерафаэлитов. После завершения карьеры Холла в 1880 году журнал поменял позицию, постарался осмыслить влияние импрессионистов на изменение вкуса публики. К концу девятнадцатого века "The Art Journal" столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны многих других художественных периодических изданий, в частности "The Magazine of Art". И в 1912 году "The Art Journal" прекратил издаваться. 

Об издателе:

Издательство «Virtue & Co» основано лондонским издателем Джеймсом Вирту (James Sprent Virtue, 1829–1892), сыном Джорджа Вирту (George C. Virtue, 1793 –1868), печатавшего в Лондоне 19 века медные и стальные гравюры с живописных произведений и иллюстрированные книги. Отец Джеймса, владельца «Virtue & Co», приглашал для сотрудничества только лучших граверов своего времени. Издательство Джорджа Вирту называлось его именем. Джеймс Вирту с раннего возраста принимал участие в отцовском бизнесе, уже в 19 лет его отослали в Нью-Йорк, изучить североамериканский книжный рынок с перспективой открытия филиала, более десятка которых позже было открыто. Фирма Вирту выпускала гравюры с произведений прославленных живописцев для The Art Journal, издала иллюстрированную Библию (1861-65, в трех томах) и «Энциклопедию полезных искусств» Томлинсона (Tomlinson's Cyclopaedia of Useful Arts, 1854). Совместно со своим братом Джорджем Генри Вирту (George Henry Virtue) в 1862 г. Джеймс Вирту организовал новое издательство Virtue Brothers & Company. В партнерстве с другим братом (Вильям Александр Вирту, William Alexander Virtue) Джеймс Вирту в 1865 организовал семейный бизнес. С 1875 г. Вильям управлял американскими филиала фирмы.

О технике:

Резцовая гравюра, старейшая разновидность гравюры на металле. Один из видов глубокой печати. Во второй четверти XV века возникла гравюра на меди. Она была популярна как художественная техника. В конце XVIII века была разработана гравюра со стальных пластин. По одной из версий впервые ее использовали для печати банкнот. Она быстро стала распространятся как надежный способ получать многочисленные качественные оттиски. Во всех видах резцовой гравюры рисунок наносится на тщательно отшлифованную поверхность металлической доски острыми резцами-штихелями, затем по поверхности доски прокатывают краску так, чтобы она заполнила бороздки (углубления) рисунка, освобождают доску от излишков краски и с помощью пресса делают оттиск на увлажнённой бумаге. Для этих гравюр характерна строгая ритмика линий, образующих параллельные ряды или косую сетку; чёткие штрихи точно очерчивают и моделируют объёмную форму, а их частота и насыщенность передают светотеневые градации. Примерно с 1860 года стала широко использоваться стальная облицовка медных пластин, и такие отпечатки, как правило, также называют гравюрами на стали. Отличить гравюры на стали от меди со стальной облицовкой достаточно сложно, обе техники дают прекрасные точные изображения.

В оформлении работы использован

Багетная рама NA027.1.086

В оформлении работы использован

Багет: NA027.1.086

Материал:

Дерево

Стиль:

Классический

Ширина:

5.2 см.

Тип профиля:

Классический

Основной оттенок:

Бронзовый

Тип: Антикварный оттиск с металлической пластины

Год создания: 1850-е. Возраст экземпляра более 170 лет

Издание: "The Art Journal"

Издательство: Virtue & Co Ltd. Великобритания

Художник: Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер

Гравер: Роберт Уильям Уоллис

Оформление: Деревянный багет, двойное паспарту, стекло

В раме под стеклом
NA027.1.086
Оформить как
NA027.1.086
NA079.0.177
221-03.QA
NA079.0.382
511.M52.165
369.M33.176
1.023.036
1.023.151
54.5432.34.IQ
744.M70.792
+ 1550
Больше рам
Каталог багета
×
49 600
Выберите обратный багет
Без обратной рамы
Без обратной рамы
NA079.0.177
221-03.QA
NA079.0.382
511.M52.165
369.M33.176
1.023.036
1.023.151
54.5432.34.IQ
744.M70.792
303.OAC.007
+ 1550
Больше рам
Каталог багета
×
49 600
Без паспарту
Без паспарту
+ 65
Больше паспарту
×
H3099
H118
Не выбрано
49 600
Стекло 2мм
Стекло 2мм
Стекло 2мм
Акриловое
Акриловое
Музейное стекло
Музейное стекло
Без изменения
Без изменения
Без изменения
Черно-белое
Черно-белое
Сепия
Сепия
Внешний размер
×
см
Внутренний размер
×
см
Доставка в г. Москва
Курьером — Бесплатно
Самовывоз — Салон-Галерея
Сроки
Срок оформления — 1-3 рабочих дня
Срок доставки — 2
Оплата

Наличными при получении, через банк;
на р/счет для юридических лиц

Подарочная упаковка

Каждый подарок мы доставляем в фирменной картонной коробке

Внутри красивый буклет-конверт с описанием подарка

Подарок завернут в крафтовую бумагу

Все это в красивом бумажном пакете (для экспонатов до 80 см)

Процесс создания картин

Дизайнерское оформление

Работаем с лучшими брендами багетных рамок Итальянских, Испанских и Потругальских производителей

Дизайнерское оформление

Ручная сборка

Каждая работа собирается вручную
20-ти летний опыт отразится
в безупречном качестве

Галерея на Бауманской

Посетите нашу галерею на Бауманской, чтобы посмотреть подарки вживую. Также мы можем оформить особо ценные предметы при вас

Похожие экспонаты

Рекомендуем

Наши мероприятия

РАЗМЕР, см

Каталог
+7 (495) 990-46-90
Написать в WhatsApp
Отмена

Нужна

помощь в подборе?

Написать в WhatsApp
Перейти
Вверх