0 0
Артикул: AG03717

"Донбасс. Заводской огород" - советская автолитография

Описание

Редкая автолитография 1935 года, выполненная известным художником Гошманом М. Х. Лист входил в серию работ "Донбасс". В свободной авторской манере показан индустриальный пейзаж. На заводском огороде трудятся три работницы. Через контраст между первым и дальним планом создана глубина композиции. Заводские объекты будто отстранены дымкой. Ритм промышленных труб вторит природе, создавая симбиоз с деревьями. В 1930-х годах в СССР, включая регион Донбасса, развитие огородничества было связано с решением продовольственных проблем и идеологическими изменениями. Власти постепенно смягчали ограничения на личное хозяйство, хотя изначально отношение к нему было настороженным.

Автолитография создана в исторически значимый период для Донбасса. Стахановское движение началось в Донбассе в 1935 году, то есть в период второй пятилетки форсированной индустриализации в СССР. Страна нуждалась в угле и в повышении показателей производства. Стахановцы стали примером массового движения новаторов социалистического производства. 

О художнике:

Мендель Хаимович Горшман (1896–1978) — советский художник еврейского происхождения, живописец, график, мастер акварели и литографии, известный прежде всего как иллюстратор произведений еврейской литературы. Родился в Бердичеве — одном из крупнейших еврейских городов дореволюционной Украины. С юных лет проявлял художественные способности. В 1912 году переехал в Киев, где поступил в художественное училище; позднее продолжил обучение в Москве. В 1920‑х годах активно участвовал в работе еврейских культурных объединений, в частности сотрудничал с «Культур-Лигой», став одним из ведущих художников, развивавших искусство на идише. Его творчество соединяло реализм с элементами экспрессионизма; основные темы — быт еврейского местечка, семейные сцены, а также трагические события XX века, включая Холокост. Профессиональное образование Горшман завершил во Вхутемасе‑Вхутеине (1922–1929), где учился на отделении литографии у Н. Н. Купреянова, П. В. Митурича и В. А. Фаворского. Дипломной работой стала серия из шести цветных автолитографий «Местечко», созданная по материалам поездки в Белоруссию. С 1924 года начал публиковать графические работы в периодических изданиях. Как иллюстратор оформил десятки книг. Сотрудничал с издательствами Гослитиздат, «Дер Эмес», Детгиз, «Советская литература», «Молодая гвардия». В 1930‑х годах совершил творческие поездки в еврейские колхозы Крыма (Евпаторийский район), Биробиджан, Донбасс, на Каспий. По их итогам создал серии акварелей, гуашей, рисунков и литографий. В середине 1930‑х преподавал: во Вхутеине в Ленинграде (ассистент‑преподаватель по рисунку, 1929–1930); в Московском художественном институте (1937–1941). В 1939 году написал панно для павильона «Дальний Восток» на ВСХВ. В 1941 году был эвакуирован в Киргизию, где руководил бригадой художников в Киргизском телеграфном агентстве, создавая портреты, пейзажи и зарисовки производственных процессов. В 1940–1960‑х годах продолжал работать в книжной иллюстрации, преимущественно в технике автолитографии. В поздний период создал обширную галерею портретов и автопортретов. После войны столкнулся с ограничениями на публичное представление своих работ, однако избежал репрессий. Признание вернулось к нему в 1970‑х годах, когда его произведения вновь стали выставляться. Работы Горшмана хранятся в крупнейших музеях России: Третьяковская галерея; Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Еврейский музей и центр толерантности (Москва); Государственный Исторический музей (145 работ); Вологодская картинная галерея; музеи Одессы, Костромы, Орла, Ярославля, Астрахани, Таганрога, Воронежа, Казани; Музей этнографии в Санкт‑Петербурге; Музей Л. Толстого в Ясной Поляне и других. Более 100 работ художника представлено в Красноармейской картинной галерее, охватывая почти все периоды его творчества. Наследие Горшмана — значимая часть еврейской художественной культуры XX века, сохраняющая память о судьбе народа, его боли и силе.

О технике:

Литография (от др.-греч. «камень» + «пишу, рисую») — разновидность печатной графики, основанная, в отличие от гравюры, на технике плоской печати, при которой типографская краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический процесс, подразумевающий получение оттиска с поверхности специального литографского камня, который благодаря соответствующей обработке приобретает свойство на отдельных участках принимать специальную краску, а на других — отталкивать. Литографский камень подготавливают шлифованием водой с песком, добиваясь либо совершенно гладкой поверхности, либо фактурной с «корешком». Рисуют на камне специальным литографским карандашом и тушью, используя самые разные технические приёмы: заливку, штриховку, процарапывание (граттаж). В случае цветной литографии оттиск выполняется в несколько слоёв, каждый цвет печатается своим штампом. Литографская техника, помимо выгоды тиражирования, имеет отличительные особенности, которые всегда привлекали художников. Литография обрела актуальность в связи с романтическими течениями в искусстве и задачами просветительской деятельности и рекламы.

В оформлении работы использован

Багетная рама 1.023.151

В оформлении работы использован

Багет: 1.023.151

Материал:

Дерево

Стиль:

Универсальный

Ширина:

4.8 см.

Тип профиля:

Плоский

Основной оттенок:

Коричневый

Тип: Оригинальная автолитография

Год создания: 1935

Художник: Горшман М. Х.

Оформление: Деревянный багет, двойное паспарту, стекло

В раме под стеклом
1.023.151
Оформить как
1.023.151
NA079.0.177
221-03.QA
NA079.0.382
511.M52.165
369.M33.176
1.023.036
54.5432.34.IQ
744.M70.792
303.OAC.007
+ 1557
Больше рам
Каталог багета
×
90 900
Выберите обратный багет
Без обратной рамы
Без обратной рамы
NA079.0.177
221-03.QA
NA079.0.382
511.M52.165
369.M33.176
1.023.036
1.023.151
54.5432.34.IQ
744.M70.792
303.OAC.007
+ 1557
Больше рам
Каталог багета
×
90 900
Без паспарту
Без паспарту
+ 65
Больше паспарту
×
H3300
H3005
Не выбрано
90 900
Стекло 2мм
Стекло 2мм
Стекло 2мм
Акриловое
Акриловое
Музейное стекло
Музейное стекло
Без изменения
Без изменения
Без изменения
Черно-белое
Черно-белое
Сепия
Сепия
Внешний размер
×
см
Внутренний размер
×
см
Доставка в г. Москва
Курьером — Бесплатно
Самовывоз — Салон-Галерея
Сроки
Срок оформления — 1-3 рабочих дня
Срок доставки — 2
Оплата

Наличными при получении, через банк;
на р/счет для юридических лиц

Подарочная упаковка

Каждый подарок мы доставляем в фирменной картонной коробке

Внутри красивый буклет-конверт с описанием подарка

Подарок завернут в крафтовую бумагу

Все это в красивом бумажном пакете (для экспонатов до 80 см)

Процесс создания картин

Дизайнерское оформление

Работаем с лучшими брендами багетных рамок Итальянских, Испанских и Потругальских производителей

Дизайнерское оформление

Ручная сборка

Каждая работа собирается вручную
20-ти летний опыт отразится
в безупречном качестве

Галерея на Бауманской

Посетите нашу галерею на Бауманской, чтобы посмотреть подарки вживую. Также мы можем оформить особо ценные предметы при вас

Похожие экспонаты

Рекомендуем

Наши мероприятия

РАЗМЕР, см

Каталог
+7 (495) 990-46-90
Написать в WhatsApp
Отмена

Нужна

помощь в подборе?

Написать в WhatsApp
Перейти
Вверх