"Донбасс. Заводской огород" - советская автолитография
Артикул: AG03717
Размер: 70x50 см
Цена: 90900 ₽
"Донбасс. Заводской огород" - советская автолитография
Размер: 62x42 см
0
0
Описание
Редкая автолитография 1935 года, выполненная известным художником Гошманом М. Х. Лист входил в серию работ "Донбасс". В свободной авторской манере показан индустриальный пейзаж. На заводском огороде трудятся три работницы. Через контраст между первым и дальним планом создана глубина композиции. Заводские объекты будто отстранены дымкой. Ритм промышленных труб вторит природе, создавая симбиоз с деревьями. В 1930-х годах в СССР, включая регион Донбасса, развитие огородничества было связано с решением продовольственных проблем и идеологическими изменениями. Власти постепенно смягчали ограничения на личное хозяйство, хотя изначально отношение к нему было настороженным.
Автолитография создана в исторически значимый период для Донбасса. Стахановское движение началось в Донбассе в 1935 году, то есть в период второй пятилетки форсированной индустриализации в СССР. Страна нуждалась в угле и в повышении показателей производства. Стахановцы стали примером массового движения новаторов социалистического производства.
О художнике:
Мендель Хаимович Горшман (1896–1978) — советский художник еврейского происхождения, живописец, график, мастер акварели и литографии, известный прежде всего как иллюстратор произведений еврейской литературы. Родился в Бердичеве — одном из крупнейших еврейских городов дореволюционной Украины. С юных лет проявлял художественные способности. В 1912 году переехал в Киев, где поступил в художественное училище; позднее продолжил обучение в Москве. В 1920‑х годах активно участвовал в работе еврейских культурных объединений, в частности сотрудничал с «Культур-Лигой», став одним из ведущих художников, развивавших искусство на идише. Его творчество соединяло реализм с элементами экспрессионизма; основные темы — быт еврейского местечка, семейные сцены, а также трагические события XX века, включая Холокост. Профессиональное образование Горшман завершил во Вхутемасе‑Вхутеине (1922–1929), где учился на отделении литографии у Н. Н. Купреянова, П. В. Митурича и В. А. Фаворского. Дипломной работой стала серия из шести цветных автолитографий «Местечко», созданная по материалам поездки в Белоруссию. С 1924 года начал публиковать графические работы в периодических изданиях. Как иллюстратор оформил десятки книг. Сотрудничал с издательствами Гослитиздат, «Дер Эмес», Детгиз, «Советская литература», «Молодая гвардия». В 1930‑х годах совершил творческие поездки в еврейские колхозы Крыма (Евпаторийский район), Биробиджан, Донбасс, на Каспий. По их итогам создал серии акварелей, гуашей, рисунков и литографий. В середине 1930‑х преподавал: во Вхутеине в Ленинграде (ассистент‑преподаватель по рисунку, 1929–1930); в Московском художественном институте (1937–1941). В 1939 году написал панно для павильона «Дальний Восток» на ВСХВ. В 1941 году был эвакуирован в Киргизию, где руководил бригадой художников в Киргизском телеграфном агентстве, создавая портреты, пейзажи и зарисовки производственных процессов. В 1940–1960‑х годах продолжал работать в книжной иллюстрации, преимущественно в технике автолитографии. В поздний период создал обширную галерею портретов и автопортретов. После войны столкнулся с ограничениями на публичное представление своих работ, однако избежал репрессий. Признание вернулось к нему в 1970‑х годах, когда его произведения вновь стали выставляться. Работы Горшмана хранятся в крупнейших музеях России: Третьяковская галерея; Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Еврейский музей и центр толерантности (Москва); Государственный Исторический музей (145 работ); Вологодская картинная галерея; музеи Одессы, Костромы, Орла, Ярославля, Астрахани, Таганрога, Воронежа, Казани; Музей этнографии в Санкт‑Петербурге; Музей Л. Толстого в Ясной Поляне и других. Более 100 работ художника представлено в Красноармейской картинной галерее, охватывая почти все периоды его творчества. Наследие Горшмана — значимая часть еврейской художественной культуры XX века, сохраняющая память о судьбе народа, его боли и силе.
О технике:
Литография (от др.-греч. «камень» + «пишу, рисую») — разновидность печатной графики, основанная, в отличие от гравюры, на технике плоской печати, при которой типографская краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический процесс, подразумевающий получение оттиска с поверхности специального литографского камня, который благодаря соответствующей обработке приобретает свойство на отдельных участках принимать специальную краску, а на других — отталкивать. Литографский камень подготавливают шлифованием водой с песком, добиваясь либо совершенно гладкой поверхности, либо фактурной с «корешком». Рисуют на камне специальным литографским карандашом и тушью, используя самые разные технические приёмы: заливку, штриховку, процарапывание (граттаж). В случае цветной литографии оттиск выполняется в несколько слоёв, каждый цвет печатается своим штампом. Литографская техника, помимо выгоды тиражирования, имеет отличительные особенности, которые всегда привлекали художников. Литография обрела актуальность в связи с романтическими течениями в искусстве и задачами просветительской деятельности и рекламы.
В оформлении работы использован
В оформлении работы использован
Материал:
Дерево
Стиль:
Универсальный
Ширина:
4.8 см.
Тип профиля:
Плоский
Основной оттенок:
Коричневый
Тип: Оригинальная автолитография
Год создания: 1935
Художник: Горшман М. Х.
Оформление: Деревянный багет, двойное паспарту, стекло
Наличными при получении, через банк;
на р/счет для юридических лиц
Оформить как предыдущую
Что входит в цену
Выполняется поиск и скачивание оригинала изображения. Пожалуйста, подождите...
Подарочная упаковка
Каждый подарок мы доставляем в фирменной картонной коробке
Внутри красивый буклет-конверт с описанием подарка
Подарок завернут в крафтовую бумагу
Все это в красивом бумажном пакете (для экспонатов до 80 см)
Дизайнерское оформление
Работаем с лучшими брендами багетных рамок Итальянских, Испанских и Потругальских производителей
Ручная сборка
Каждая работа собирается вручную
20-ти летний опыт отразится
в безупречном качестве
Галерея на Бауманской
Посетите нашу галерею на Бауманской, чтобы посмотреть подарки вживую. Также мы можем оформить особо ценные предметы при вас
"Донбасс. Заводской огород" - советская автолитография
Артикул: AG03717
Размер: 70x50 см
Цена: 90900 ₽
"Донбасс. Заводской огород" - советская автолитография
Размер: 62x42 см
Авторская литография "Мартеновский корпус" - оригинал СССР
Артикул: AG03715
Размер: 59x46 см
Цена: 75800 ₽
Авторская литография "Мартеновский корпус" - оригинал СССР
Размер: 52x39 см
"Магнитогорск. Пейзаж" - редкая советская литография
Артикул: AG03714
Размер: 61x48 см
Цена: 79900 ₽
"Магнитогорск. Пейзаж" - редкая советская литография
Размер: 52x39 см
"Медный мастер" - антикварная гравюра
Размер: 27x32 см

РАЗМЕР, см
Необходима регистрация
Автор может ответить не сразу и чтобы не потерять его ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте. Так мы сможем отправить уведомление об ответе на Ваш E-mail
Сертификат подлинности
К каждому нашему экспонату прилагается сертификат подлинности, который служит гарантией оригинальности произведения. В сертификате указаны все необходимые сведения, включая название, год создания, описание и имя автора.
Нужна
помощь в подборе?
Связаться с нами