0 0
Артикул: AG03132

«Партия сказала "надо" — комсомол ответил "есть"!» - оригинальный плакат СССР

Описание

Советский графический лист, оригинал 1988 года. Плакат исполнен творческим объединением "Агитплакат Дона". Входил в серию посвященную 70-летию Коммунистической партии. Свою историю она начинала под разными названиями с 1918 года. Коммунистической Партией Советского Союза (КПСС) стала в 1952 году. Серия плакатов КПСС-70 была ретроспективой важных вех жизни страны и партии. Данный плакат декларирует один из легендарных лозунгов советской эпохи: «Партия сказала "надо" — комсомол ответил "есть"!». (поэт Долинский Д. М.). Художник Родион Шутенко создал живое, говорящее изображение. Молодой комсомолец, еще находящийся у школьной доски с мелом в руках, уже стремится к прогрессивному труду в будущем. Символом индустриального и научно-технического прогресса стала яркая полоса промышленных заводов и строек на алой заре.

О художнике:

Родион Степанович Шутенко (г.р. 1921) — советский и российский художник-график, плакатист, карикатурист. Член Союза художников СССР. Участник Великой Отечественной войны: служил в составе артиллерийского полка 315-й стрелковой дивизии, командовал гаубичной батареей, сражался под Сталинградом, освобождал Крым. В 1952 году окончил Ростовское художественно-педагогическое училище. С 1965 года — член Союза художников СССР/России. Один из основоположников творческого объединения «Агитплакат Дона», в котором трудился более 25 лет. В течение длительного времени сотрудничал с журналом «Крокодил» в жанре бытовой и политической сатиры. Создавал плакаты на разные темы: ко Дню Победы, дню образования СССР, антирелигиозные, антиалкогольные, против бытовой преступности и тунеядства. Многие плакаты посвящены памятным датам истории страны, борьбе за мир, героям труда. Шутенко организовал более 26 персональных выставок. В 2025 году в Ростове на Дону состоялась выставка 103-летнего художника «Лики победы и мирное небо в картинах Шутенко Родиона Степановича» посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мастер пишет картины военной тематики, в том числе о решающем сражении под Сталинградом. Все картины написаны в характерной, броской манере и сопровождаются рифмованными строками. Автор не только патриотических картин — есть серии работ, посвящённых политикам разных стран, пропаганде здорового и активного образа жизни, экологии.

О творческом объединении: 

Творческое объединение «Агитплакат Дона» создано в начале 1960-х годов. Первые плакаты, огромные, около двух метров в высоту, висели на окнах универмага на Буденновском/Энгельса (ныне Большая Садовая). Творческое объединение вошло в структуру комбината прикладного искусства, плакаты стали выпускать большим тиражом и распространять по всему Союзу. Их обязаны были выписывать все заводы, совхозы, колхозы и другие советские организации. Тематика была разнообразная: бытовая, политика, героика, сатира. Высмеивали пьянство, хулиганство, тунеядство. Можно было делать абстрактные карикатуры на казнокрадство и бюрократизм. За все время существования агитплаката пропагандистский курс не менялся, только при Горбачеве перестали выпускать сатирические плакаты об Америке. После распада Советского Союза «Агитплакат Дона» перестал существовать.

Главным редактором назначили Виктора Лень, заслуженного художника РСФСР, после его смерти в 1978 году возглавлял объединение Александр Курилович, член Союза художников СССР. Особенно ярко проявили себя в «Агитплакате Дона» художники Дориан Палуй, Самуил Зисман, Борис Лоза, Виктор Болдырев, Виктор Дорохов, Владимир Резниченко, Николай Пивнев, Арсен Мардиросов, Владимир Высочин, Николай Сапач, Виктор Лень, Александр Курилович, Родион Шутенко, Елена и Алексей Курманаевские. Практически все они участвовали в республиканских и всесоюзных смотрах плакатного искусства, некоторые работы попадали на международные выставки. Тексты к плакатам писали известные ростовские поэты Николай Скребов, Даниил Долинский, Виктор Стрелков и Владимир Сидоров. 

О технике:

Шелкотрафаретная печать — метод нанесения изображений на поверхность с помощью трафарета и специальной сетки. Изображение формируется за счёт того, что краска продавливается через открытые участки трафарета специальным инструментом — ракелем. Проходя через ячейки сетки, краска создаёт рисунок на материале. Для создания многослойных или цветных изображений используют несколько трафаретов — по одному для каждого цвета. Каждая краска наносится отдельно, а каждый предыдущий слой сушится для предотвращения смазывания. Название метод получил от английского патента начала прошлого века — «печать шёлковым ситом». 

Первые документированные сведения об использовании шелкографии (шелкотрафаретного метода печати) в СССР относятся к середине 1930-х годов. Тогда эту технику начали внедрять на московских шелконабивных предприятиях. В 1940-е годы шелкография применялась для репродуцирования на бумаге и картоне графических изображений. С этого времени официально существовала специализация «художник-шелкограф». С конца 1950-х советские художники начали активно проводить эксперименты по применению шелкотрафарета для авторской, художественной печати.

В оформлении работы использован

Багетная рама 39M819N06.QD

В оформлении работы использован

Багет: 39M819N06.QD

Материал:

Дерево

Стиль:

Универсальный

Ширина:

3.8 см.

Тип профиля:

Классический

Основной оттенок:

Дуб

Тип: Оригинальный плакат в технике шелкотрафаретной печати; картон

Год создания: 1988

Творческое объединение: "Агитплакат Дона" 

Художник: Шутенко Р. С.

Оформление: Деревянный багет, двойное паспарту, стекло

В раме под стеклом
39M819N06.QD
Оформить как
NA079.0.177
221-03.QA
NA079.0.382
511.M52.165
369.M33.176
1.023.036
1.023.151
54.5432.34.IQ
744.M70.792
303.OAC.007
+ 1550
Больше рам
Каталог багета
×
69 600
Выберите обратный багет
Без обратной рамы
Без обратной рамы
NA079.0.177
221-03.QA
NA079.0.382
511.M52.165
369.M33.176
1.023.036
1.023.151
54.5432.34.IQ
744.M70.792
303.OAC.007
+ 1550
Больше рам
Каталог багета
×
69 600
Без паспарту
Без паспарту
+ 65
Больше паспарту
×
H118
H3005
Не выбрано
69 600
Стекло 2мм
Стекло 2мм
Стекло 2мм
Акриловое
Акриловое
Музейное стекло
Музейное стекло
Без изменения
Без изменения
Без изменения
Черно-белое
Черно-белое
Сепия
Сепия
Внешний размер
×
см
Внутренний размер
×
см
Доставка в г. Москва
Курьером — Бесплатно
Самовывоз — Салон-Галерея
Сроки
Срок оформления — 1-3 рабочих дня
Срок доставки — 2
Оплата

Наличными при получении, через банк;
на р/счет для юридических лиц

Подарочная упаковка

Каждый подарок мы доставляем в фирменной картонной коробке

Внутри красивый буклет-конверт с описанием подарка

Подарок завернут в крафтовую бумагу

Все это в красивом бумажном пакете (для экспонатов до 80 см)

Процесс создания картин

Дизайнерское оформление

Работаем с лучшими брендами багетных рамок Итальянских, Испанских и Потругальских производителей

Дизайнерское оформление

Ручная сборка

Каждая работа собирается вручную
20-ти летний опыт отразится
в безупречном качестве

Галерея на Бауманской

Посетите нашу галерею на Бауманской, чтобы посмотреть подарки вживую. Также мы можем оформить особо ценные предметы при вас

Похожие экспонаты

Рекомендуем

Наши мероприятия

РАЗМЕР, см

Каталог
+7 (495) 990-46-90
Написать в WhatsApp
Отмена

Нужна

помощь в подборе?

Написать в WhatsApp
Перейти
Вверх